Авторизация
 

Чудеса Харьковского метро: удвоить убыток, повысив тариф на 60%


Подорожание проезда в Харьковском метрополитене на 60% оказалось одной из самых обсуждаемых тем в городе в феврале этого года. Тогда в Харькове неоднократно проходили акции протеста с требованием вернуться к 5 грн. за проезд в метро, вместо 8 грн. 

Однако, по словам пресс-секретаря Харьковского метрополитена Алексея Битнера, цена в 8 грн. совершенно целесообразна, поскольку в нее включены не только растущие тарифы на электроэнергию, но и повышение зарплат, стоимость обслуживания техники и так далее. 

Практически то же самое сказал мэр Харькова Геннадий Кернес:

«Метрополитен подал такую заявку, потому что электроэнергия выросла в цене, минимальная зарплата выросла. К тому же не стоит забывать, что мы обновляем подвижной состав в метро», – объяснил мэр.

Кроме того, в метрополитене сообщили, что в стоимость поездки не заложена прибыль, а только прямые расходы на перевозку: от полученных средств 54% пойдет на ремонт и обслуживание подвижного состава, 21% - на зарплаты, 14% - на энергоресурсы и 9% на амортизацию основных фондов.

Действительно,если сложить все расходы, от прибыли останется всего лишь 2%. Однако Харьковский метрополитен совершил невозможное: после повышения цены на проезд он не только не получил прибыли, но еще и увеличил свои убытки в 2 раза.

Об этом парадоксе сообщил Харьковский антикоррупционный центр на своей странице в Facebook:

«После повышения в феврале 2019 года стоимости проезда на 60%, Харьковский метрополитен увеличил свои убытки вдвое. Об этом стало известно из портала «Открытые данные Харькова».


В сообщении антикоррупционного центра сказано, что с января по июнь 2019 убыток КП «Харьковский метрополитен» составил 54 миллионов гривен, в то время, как в 2018 году за первое полугодие убыток предприятия составил 27 миллионов гривен. При этом, в 2018 году стоимость проезда в харьковском метро повысили на 25% - с 4 до 5 гривен в марте, а в 2019 году повысили стоимость проезда сразу на 60% - с 5 до 8 гривен.

«То есть, в 2018 году, увеличив на 25% стоимость проезда, ущерб был в два раза меньше, чем в 2019 году, когда стоимость проезда увеличили на 60%», - подвели итог в Харьковском антикоррупционном центре.

Помимо этого, уникальность Харьковского метрополитена заключается в том, это он является единственным городским коммунальным транспортным предприятием, которое после повышения стоимости проезда в 2019 году, наоборот только увеличило свой ущерб.

По данным антикоррупционного центра, двум троллейбусным депо и двум трамвайным депо в Харькове повышение стоимости проезда в 2019 году позволило сократить свои убытки, а некоторым даже и выйти в прибыль:

  • Прибыль КП «Троллейбусное депо №3» за первое полугодие 2019 составил 5,8 млн.грн. (За первое полугодие 2018 у этого предприятия был убыток 15,7 млн.грн.). 
  • Прибыль КП «Троллейбусное депо №2» за первое полугодие 2019 составил 2,5 млн.грн. (За первое полугодие 2018 у этого предприятия был убыток 18,8 млн.грн.). 
  •  Ущерб КП «Салтовское трамвайное депо» за первое полугодие 2019 составил 6,0 млн.грн. (За первое полугодие 2018 у этого предприятия был убыток 28,5 млн.грн.). 
  • Ущерб КП «Октябрьское трамвайное депо» за первое полугодие 2019 составил 2,9 млн.грн. (За первое полугодие 2018 у этого предприятия был убыток 21,1 млн.грн.).

Также антикоррупционный центр напомнил, что Харьковский метрополитен в 4 раза занижает доходы от рекламной деятельности. Такой вывод сделала Государственная аудиторская служба Украины после проведения финансового аудита этого КП.

«Проведенным анализом информации, размещенной на сайтах рекламных агентств по стоимости размещения рекламы в харьковской «подземке», установлено, что она минимум в четыре раза превышает ту, которая указана в договорах метрополитена с рекламными агентствами и мерчендайзерами. Так, например, «Харьковский метрополитен» продает услуги по размещению рекламы на стеклянно-металлических дверях типа «Метро» (в 172-дверях одним пакетом) по 12,88 тыс. В то же время, стоимость услуг рекламного агентства «FreeBoard» по размещению рекламы на стеклянно-металлических дверях типа «Метро» (в 172-х дверях одним пакетом) составляет уже 50 тыс.», - сказано на сайте центра. 

Таким образом, посреднические рекламные компании определяют стоимость размещения рекламы в метро в среднем в четыре раза выше, чем рассчитано и предлагается КП «Харьковский метрополитен». По заключенным метрополитеном договорам на услуги по предоставлению мест для размещения рекламы, более 80% заказчиков - это рекламные агентства. Фактически метрополитен продает услуги по размещению в рекламе не конечным потребителям. К тому же, продает по цене, в 4 раза ниже рыночной.

«Как указано в заключении аудиторского отчета, КП «Харьковский метрополитен» имеет возможность повысить стоимость своих услуг по предоставлению мест для размещения рекламы на 350% - 400% и при этом остаться конкурентоспособным на этом рынке», - сообщает Харьковский антикоррупционный центр.

Информация о том, что, увеличив стоимость поезда на 60%, метрополитен увеличил убытки в двое, повергла харьковчан в шок. Люди уверены, что дело в хищении.


«Оставляя качество услуг на том же низком уровне, руководство города и харьковского метрополитена продолжает решать проблемы метро исключительно повышением стоимости проезда, не решая причин возникновения проблем по существу», - сделали вывод антикоррупционеры. 



  Следите за нами в Telegram  



  •   9-08-2019, 15:43
  •   Alina
  •   38

ПОСЛЕДНЕЕ
ПОПУЛЯРНОЕ
  • По рейтингу
  • Читаемое
Мы в соцсетях
  • Facebook
  • Twitter